воскресенье, 6 октября 2013 г.

IT структура предприятия, или как не ложить все яйца в одну корзину

Примерно два года назад один мой коллега и хороший знакомый Илья Веренич разработал некое видение  IT структуры предприятия. Хочу непременно поделиться им с Вами.

На самом деле, добавить просто нечего. Все понятно практически без пояснений.
Опишу лишь некоторые аббревиатуры, которые использовал Илья:

LAB- системы, применяемые в научно- исследовательских работах.
Задачи:
1. Автоматизация лабораторных исследований;
2. Выполнение математических расчетов;
3. Построение математических моделей;
4. Анализ различных данных;
5. Решение задач статики;
6. Научная графика и работа с научными текстами.
CAM- подготовка технологического производства изделия;
CAD- система автоматизированного проектирования;
CAE- система автоматического расчета, анализа и симуляции;
CRM- система для автоматизации работы с заказчиком, клиентом;
EAM- система управления основными фондами предприятия;
MES- система синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции в производстве;
CRP- система планирования производственных мощностей;
Задачи:
1. Ведение баз производственного оборудования с указанием нормативной мощности и описанием;
2. Сбор и анализ данных о фактическом состоянии производственного оборудования;
3. Формирование объемно-календарных планов загрузки цехов, линий и участков;
4. Расчет детальных потребностей в оборудовании на уровне рабочих центров;
5. Выявление "узких" мест на производстве;
6. Перераспределение нагрузки и оптимизация маршрутов, планов и расписаний. 
MRP-система планирования потребностей в материалах;
SCM- система управления цепями поставок;
PDM-система управления данными;
ERP- система управления ресурсами предприятия;
FRP/BKS- автоматизация бухгалтерского учета и финансовых потребностей;
HRM-система управления персоналом;
BPM/EDM- система управления корпоративным информационным контентом.

Для чего этот пост?
Помните, каждый должен знать свое место. Не пытайтесь нагрузить на PDM систему управления поставками. Для этого есть свои специализированные решения. Не вздумайте полностью погрузить на pdm работу с маркетингом!

Какой выход? 
Расширяйте границы- пытайтесь реализовать не просто PDM, а PLM структуру. На мой взгляд, самым идеальным вариантом будет подбор PLM и ERP систем, у которых будет ассоциативная "горячая" связь.

Как у Autodesk с понятием PDM и PLM?
Autodesk Vault- PDM система;
Autodesk PLM 360- PLM система.

Можно ли их завязать между собой?
Однозначно- Да. Даже нужно.

Задавайте вопросы по диаграмме, готов подискутировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...