суббота, 13 июня 2015 г.

Как "лебедь, рак и щука" внедряли PDM

Совсем  недавно я был на проекте внедрения системы Autodesk Vault в качестве непосредственно инженера проекта.

Собственно , вроде бы ситуация стандартная, но количество обстоятельств в этом проекте привело к интересным последствиям.

Итак,



В начале этого года ко мне обратилась сторонняя компания, которая продала клиенту проект внедрения Autodesk Vault Professional + Autodesk Inventor. На вопрос, "будет ли ТЗ?"- мне ответили так: "Сделай внедрение с Inventor в лучших практиках этого решения".
На вопрос "будет ли предпроектное обследование?"- мне ответили в таком же стиле.
А бизнес-процессы, политику безопасности, программно-техническое обеспечение- так это по месту сориентируешься.

Действующие лица этой истории:

1. Руководитель проекта со стороны основного подрядчика (всегда сидел по месту основного пребывания, всегда требовал с нас протоколы обсуждения с заказчиком)
2. Архитектор проекта со стороны основного подрядчика (был со мной на проекте у заказчика, активно участвовал и помогал в проекте)
3. Инженер проекта (это я, всю активную фазу был у заказчика на предприятии)
4. Директор предприятия заказчика (действительно начальник, умело решает многие возникающие проблемы)
5. Заместитель начальника ПКО (активно участвовал с нами во внедрении, молодой парень, очень и очень трудолюбивый человек)

Вообщем, все вроде бы нормально, хорошая команда, активные ребята со стороны заказчика, самый классический процесс внедрения AI + Vault.

Начнем с моей самой главной ошибки: я не узнал, на какое предприятие еду, подумав, что мне хватит общей информации от основного , а поэтому многие потенциальные риски просто проворонил.

Дальше все вроде бы пошло классически, я приехал на предприятие, познакомился с коллективом заказчика, мы выбрали контактную и пилотную группу и начали.

Ах да, расскажу какой план проекта для себя расписал я:
1. Сбор исходных данных
2. Настройка сервера
3. Настройка клиентских мест Inventor и Vault
4. Обучение группы
5. Пилотный проект
6. Регламент и инструкции
7. Сдача в опытно-промышленную эксплуатацию

На все про все у меня было два месяца. Изначально в процесс внедрения я заложил тот факт, что ребята только проектируют, все остальное же заказывают на стороне. Техническое задание тоже разработал я, удобным под предполагаемое внедрение образом, что работают одни конструкторы. Всем понравилось, подписались и генеральный подрядчик и заказчик.

Первые звоночки появились сразу же после начала, во время сбора исходных данных. Технические требования к системе на каждой новой встрече сыпались все новые и новые, иногда даже не решаемые системой,  Оказалось, что на предприятии полный ЖЦ объекта, от работы менеджера до производства и монтажа на объекте. И у каждого они были настолько противоположные, что я понимал, им нужна PLM прям в максимальных ее возможностях а ТЗ отражает действующую картину, но только для конструкторов. Я знал, что подписываться под новое ТЗ- это смерти подобно, за два месяца мы ничего не успеем. Во время общения с технологами я осознал еще большую проблему: местная самописная ERP система абсолютно не воспринимает xml файлы или любые другие общепринятые форматы, я бы даже больше сказал- это самописная система не воспринимает ничего, кроме спецификации Компас 3D! Менеджеры работают в своей CRM-системе, и им бы тоже интеграцию сделать.

После сбора всех данных мы перешли к настройке системы. И тут мы узнали много интересного, предложенный сервер оказался абсолютно не готов к использованию, политики безопасности вообще нет, даже антивируса нет на сервере. Пришлось все делать на месте.

Дальше все прошло хорошо и стабильно. Мы всех научили, мы выполнили очень интересный пилотник, где вдесятером работали над одним проектом Inventor, притом все было с настроенной политикой безопасности, процедурами согласования, единой библиотекой элементов, запросами на изменение . Вообщем, красота.
Пользователи стали веселыми. Все ожидали, что проблемы уйдут, стали думать, что наконец то все перестанут обвинять проектировщиков, так как все теперь задокументировано и хранится в едином информационном пространстве.

Дальше была сдача объекта заказчику. Моя ошибка была в том, что вместо приемки методики испытаний я выбрал другой формат: в большом зале были собраны абсолютно все сотрудники предприятия (порядка 50 человек), где я рассказал по каким теперь правилам будет жить конструкторский отдел. Безусловно, такой формат я предварительно согласовал со всеми участниками. И вроде бы все прошло просто отлично, всем понравилось, руководитель предприятия назвал нас профессионалами. Но у такого шага оказались последствия.

И теперь настал период опытно-промышленной эксплуатации. Период, где обычно все недоделанное выходит наружу. Скажу лишь одно: За поддержку на этапе ОПЭ мне не заплатили, поэтому я отошел от тех. поддержки. и все полезло:

1. Возникающие необходимости в доработке фиксировались генеральным подрядчиком, но не решались или сводились к словам "этого система не может, или давайте доделаем за деньги"

2. Заказчики требовали доработку бесплатно, ругались и говорили, что перейдут на Dassault Systems.

3. Оказалось, что нужно действительно нанимать программиста, который будет доделывать ERP систему, иначе просто крах. Вручную переводить позиции из PDM в ERP никто не хотел, а чтобы передавать спецификации в Компас 3D, надо их в этой CADсистеме делать, что противоречит концепции

4. Для заказчика оказалось неожиданностью, что личный кабинет подписчика Autodesk на английском языке, и если ты хочешь, чтобы тебя выслушали, нужно уметь говорить на этом языке.

5. Оказалось, что переработать библиотеку пнево-оборудования из Компаса в Inventor- это дело не пяти минут. А ограничения библиотеки Inventor иной раз сильно расстраивали людей, которые ее должны заполнять.

Подытоживая данную статью, могу сказать:

Если Вы заказчик:
1. Обязательно пишите ТЗ. И чем подробнее будет расписан этот документ, тем меньше проблем будет в будущем. Лучше дать интегратору провести нормальный процесс предпроектного обследования.
2. Меньше слушайте менеджеров, которые вам что то пытаются продать, в особенности не вникающих в технические возможности систем. В особенности которые пытаются до Вас донести, что Vault- это и CRM и ERP система.
3. Если вы хотите сделать свое внедрение по образу и подобию лучших практик, запросите у интегратора опытную модель этого решения. Пусть это станет хотя бы отправной точкой.

Если Вы группа внедрения:
1. Не начинайте внедрение, пока максимально не узнаете проблемы предприятия. Даже если Вас пригласили только на позицию инженера проекта.
2. Не отходите от классического подхода к внедрению

В конце также хотел бы дать статью с хабра
Думаю, что в статье очень близко описан процесс, который произошел у заказчика.


С уважением, Газизулин Александр












1 комментарий:

  1. Если у вас были финансовые проблемы, тогда вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите занять, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите ваш кредит в течение трех рабочих дней. Я только что в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Мистер Бенджамин помогает мне с кредитом. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его электронная почта lfdsloans@outlook.com и его номер телефона в WhatApp + 1-989-394- 3740

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...